Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Работа с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья и инвалидность

Название рекомендаций Целевая аудитория Ссылка на размещенный документ/ реквизиты письма
Социальная диада детства: родителям о детях Для родителей Ссылка
Психологические приемы активизации внимания и познавательного интереса у обучающихся с ОВЗ (с интеллектуальными нарушениями) в процессе дистанционного обучения Для родителей Ссылка
Психологическая безопасность школьников, подростков и юношей с РАС в интернете Для родителей Ссылка
Маршрутизатор комплексного психологопедагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Для родителей Ссылка
Организация обучения и воспитания детей раннего возраста в семьях глухих родителей Для родителей Ссылка
Формирование коммуникативной готовности к школьному обучению детей с НОДА Для родителей Ссылка
Как построить взаимодействие со своим ребенком рекомендации психолога родителям подростков с ЗПР Для родителей Ссылка  
Играя, развиваем советы родителям детей с ТМНР Для родителей Ссылка  
Организация семейного воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальными нарушениями Для родителей Ссылка  
Коммуникативные возможности детей с тяжелыми двигательными и интеллектуальными нарушениями:
диагностика и коррекция
Для родителей Ссылка  
Организация семейного воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушенным слухом:
методическое пособие для родителей
Для родителей Ссылка  
Методы и приемы формирования речемыслительной деятельности детей с нарушениями речи Для педагогических работников Ссылка  
Реализация коррекционного курса Сенсорное развитие в 1-4 классах для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР Для педагогических работников Ссылка  
Реализация коррекционных курсов для обучающихся с ЗПР на уровне НОО Для педагогических работников Ссылка  
Использование вербальных и невербальных средств коммуникации в обучении детей с нарушениями слуха Для педагогических работников Ссылка  
Основы психолого-педагогического консультирования родителей ребенка с ОВЗ в период лечения в стационаре Для педагогических работников Ссылка  
Методика развития зрительного восприятия детей с нарушениями зрения различных возрастных групп Для педагогических работников Ссылка  
Методика развития  пространственного ориентирования и мобильности детей с нарушениями зрения Для педагогических работников Ссылка  
Методические рекомендации по созданию в образовательной организации здоровьесберегающих условий, способствующих психическому развитию и укреплению здоровья детей с ОВЗ и детейинвалидов Для педагогических работников Ссылка  
Методические рекомендации для педагогов, осуществляющих обучение детей с ОВЗ с применением компьютерных инструментов Для педагогических работников Ссылка  
Ресурсы семей, воспитывающих детей с различными ограничениями в состоянии здоровья Для педагогических работников.
Для руководителей и специалистов ППМС-
центров
Ссылка  
Реализация принципов ранней помощи в условиях дистанционного консультирования семьи ребенка раннего возраста с ОВЗ Для педагогических работников Ссылка  
Опыт использование подхода DIRFloortime в ранней коррекционной помощи Для педагогических работников.
Для руководителей и специалистов ППМС-
центров
Ссылка  
Примерные модульные программы дополнительного профессионального образования для специалистов системы ранней помощи, педагогов общего и профессионального образования, работающих в инклюзивных образовательных организациях Для специалистов региональных
институтов развития образования
Ссылка  
Примерная методика и инструментарий определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг по реализации адаптированных основных образовательных программ Для местных и региональных органов управления образованием А.В. Бугаев, письмо от 31 января 2023 г.

№ АБ-356/07

 
Создание инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях: методические рекомендации для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций  Для руководящих и педагогических работников
общеобразовательных организаций
Ссылка  
Создание инклюзивной среды в образовательных организациях среднего профессионального образования: методические рекомендации  Для руководящих и педагогических работников
профессиональных
образовательных организациях
Ссылка  
Профессиональная   подготовка    тьюторов, сопровождающих обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования: методические рекомендации для педагогических ВУЗов и институтов развития образования  Для педагогических
ВУЗов и институтов развития образования
Ссылка  
Методические рекомендации по реализации новых образовательных программ по направлению
«Специальное (дефектологическое) образование»
Для разработчиков образовательных программ,
преподавателей ВУЗов, магистрантов и аспирантов
Ссылка  
Методические рекомендации по созданию и реализации воспитательной системы в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы Для руководящих и педагогических работников
образовательных организаций.
Для специалистов лагерей.
Для родителей.
Ссылка  
Маршрутизатор образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с РАС Для родителей.
Для педагогических работников
Ссылка  

Постоянная ссылка на это сообщение: http://edu.gorkluch.ru/?page_id=5073