Участников ЕГЭ-2019 ждет изменение в заданиях по русскому языку

Оксана Решетникова и Анзор Музаев

Заместитель главы Рособрнадзора Анзор Музаев и директор Федерального института педагогических измерений Оксана Решетникова в ходе пресс-конференции рассказали о том, как будет проходить экзаменационная кампания этого 2018/2019 учебного года.

Анзор Музаев сообщил, что в 2019 году в итоговой аттестации примут участие около 700 тысяч выпускников 11-х классов. Прохождение итоговой аттестации для них начнется с написания итогового сочинения (изложения), успешная сдача которого является условием допуска к ЕГЭ. В этом году в нем примут участие около 650 тысяч человек, при этом изложение будут писать около 13,5 тысячи участников. Основной срок проведения сочинения – 5 декабря 2018 года. В дополнительные сроки, 6 февраля и 8 мая 2019 года, написать сочинение смогут участники, получившие «незачет» или пропустившие написание сочинения по уважительной причине.

— Комплекты тем сочинений для разных регионов будут автоматизированным образом собраны и опубликованы в день проведения экзаменов, — уточнила Оксана Решетникова. На сайте ФИПИ размещены комментарий по каждому открытому тематическому направлению.

Анзор Музаев напомнил, что, как и в предыдущие годы, до 1 февраля участники ЕГЭ должны подать заявления с указанием выбранных для сдачи предметов.

Он рассказал, что с 2019 года ЕГЭ станет основной формой проведения государственной итоговой аттестации для обучающихся Крыма и Севастополя. С 2015 года по 2018 год для этих регионов действовал переходный период, когда выпускники имели право выбрать форму участия в итоговой аттестации: государственный выпускной экзамен (ГВЭ) или ЕГЭ.

— Окончанию переходного периода способствовал, в том числе, существенный рост уровня заинтересованности в сдаче ЕГЭ у обучающихся. Так, в 2018 году в Крыму ЕГЭ сдавали 66% выпускников, в Севастополе — 99% выпускников, — отметил Анзор Музаев.

В 2019 году впервые ЕГЭ будет проводиться по китайскому языку. Его введению в перечень сдаваемых предметов предшествовала большая подготовительная работа: разработка примерных основных образовательных программ по китайскому языку, а также контрольных измерительных материалов с учетом специфики языка, проведение нескольких апробаций и общественно-профессиональное обсуждение экзаменационной модели.

В этом учебном году контрольные измерительные материалы (КИМ) ЕГЭ не претерпели существенных изменений. Наиболее значительное изменение – отказ от аргументации с опорой на литературный материал в последнем задании ЕГЭ по русскому языку: теперь выпускники будут выполнять это задание, работая только с незнакомым текстом, который будет им предложен в КИМ, рассказала Оксана Решетникова. По ее словам, требование опираться при выполнении этого задания на литературные источники привело к тому, что участники ЕГЭ стали широко пользоваться шаблонными заготовками, оперируя узким кругом произведений. «Мы не хотим шаблонов, развернутый ответ должен включать только самостоятельные мысли», — пояснила директор ФИПИ.

Анзор Музаев сообщил, что в текущем учебном году продолжит совершенствоваться технология проведения ЕГЭ. Так в 2019 году планируется пилотное внедрение технологии доставки экзаменационных материалов в пункты проведения экзаменов по сети «Интернет». Предполагается, что полностью эта технология заменит доставку КИМ, записанных на защищенные диски, в 2020 году.

Заявления на участие в государственной итоговой аттестации для 9 классов (ГИА-9) будут приниматься до 1 марта. Как и ранее, для прохождения ГИА-9 выпускнику необходимо будет успешно сдать два обязательных экзамена по русскому языку и математике, а также два предмета по выбору. Говоря об изменениях, замглавы Рособрнадзора сообщил, что для выпускников 9 классов 13 февраля пройдет итоговое собеседование по русскому языку.

Постоянная ссылка на это сообщение: http://edu.gorkluch.ru/?p=2288